Светлана Панина (svetlana_panina) wrote,
Светлана Панина
svetlana_panina

Символ Киева

Интересная история с этими киевскими каштанами. Началась она давно, еще при царе Николае I, тогда был засажен новомодными деревьями из Венгрии целый бульвар. Каштаны были "ненастоящие" - с горькими плодами. Но цвели красиво, радовали глаз. Однако царю, любителю строевой подготовки,  они не понравились, слишком раскидистые, никакой стройности в них, никакого порядка. За одну ночь деревья выкорчевали и засадили бульвар тополями. А каштаны, говорят, киевский народ растащил себе на огородики. С тех пор в Киеве каштанов много стало. И стал лист каштана символом торта Киевский, а заодно и в гербе города засветился. Это вольный пересказ истории, как я ее слышала, может, на самом деле все по-другому было. Но суть в том, что "Поехали в Киев, там каштаны цветут" - был едва ли главный аргумент поехать в Киев для беспечного туриста.

И вот несколько лет назад старые деревья стали болеть, хиреть, на них поселилась всякая бля тля. Каштаны было решено спилить, а на их место посадить новые блестящие, совсем, как настоящие. Сказано - сделано. Киев оболванили, главную улицу города - знаменитый Крещатик обескаштанили, а взамен пообещали посадить такие деревья, которых ни тля не ест, ни плесень не берет.

Конечно, все поняли, что вот, в очередной раз кто-то попилит бабло. Редкие люди повозмущались, потом плюнули и разошлись по домам.  Ожидания про распил оправдались: деревья быстренько закупили за какие-то немыслимые деньги - что-то под 500 евро за хилый саженец. И с огромной помпой  посадку этих деревьев осенили своим присутствием важные лица страны.

Наступил май. Каштаны выкинули листья и зацвели.
ичоИ оказалось, что Крещатик засажен вовсе не элитными "Бриотти" , которых муха не жрет, комар не нюхает, а вовсе даже конскими каштанами обыкновенными. Которые тут же пожухли и покрылись все той же рыжей плесенью. Элитных цветущих красными свечками "Бриотти" все же два штуки нашли потом.
Зато еще почти 300 саженцев по 500 евро - не нашли. Но всем пофиг. То есть вообще пофиг. То есть совсем. Считаю, то символом города теперь должен стать не каштан, а кнопка "И чё?".
Физический эквивалент кнопки "Ичё" - под катом.
ЗЫ. Да, забыла напомнить -  год назад, во имя Евро 2012 великого и ужасного,  спилили около ста молодых импортных лип, посаженных по 650 евро за саженец. Наши, родные липы стоили тогда слишком дешево для распила, всего-то в 20 раз дешевле.


promo svetlana_panina march 11, 06:56 10
Buy for 100 tokens
Весна стремительно меняет мир вокруг нас. Оживают чувства, воскресают надежды, сердце бьется чаще, предвосхищая перемены. Вы чувствуете в себе эту энергию? Мое сердце бьется в унисон с вашим, если вы готовы сделать шаги в сторону большей свободы и уверенности в своих силах. У каждого из нас есть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments